Выполнение упаи – умиротворяющего планету действия – это всегда уделение ей внимания. После поста про Ганди, который по субботам молчал, возможно для Шани, мне как заново открылось это слово – «внимание»: увиделась связь с глаголом «внимать» – «прислушиваться, полностью обратиться в слух, чутко и жадно слушать кого-то, чьи-то слова, оставаясь безмолвным, забыв о себе, стараться услышать» – и мне во «внимании», «уделении внимания» такая открылась красота.
Астрология рядом) На театральной афише, например, – увидела на прогулке вчера вечером (в субботу, это важно)).
Как оказалось, прямого отношения к Ганди спектакль не имеет ("Лизонька так и не отвечает на главные вопросы: почему Ганди молчал? Почему молчал по субботам?"), но мы-то знаем, что молчание, наряду с постом, – одна из классических упай, способ умилостивить божество, а суббота – день Шани (Сатурна). Махатма вполне мог почитать его таким образом.
Все-таки по субботам особенно хорошо на лунные узлы медитируется) Ну и затемения уже скоро – стимулирует.
Чем Раху и Кету друг другу полезны? Чем нам может помогать их вечное взаимовлияние?
Раху помогает преодолеть ОБРАЗ мокши – как бы предустановленный индивидуальный стереотип о ней (Кету). Кету помогает побороть то, что к мокше не пускает, – ограничения и привязанности, майю со знаком "минус" (Раху). А если смотреть на Раху как на освобождающее знание (см. предыдущий пост), то Кету будет олицетворять чистый опыт, само Освобождение, ненужность упай.
То, что Раху не только махамайя, великая иллюзия, но и махавидья, великое, освобождающее знание, прекрасно отражено в его символизме, иконографии. Раху – голова без тела – это состояние просветленного, трансцендентного ума, лишенного энергий «низов», мирских привязанностей. Голова – сама по себе символ знания, джняны.
Размышляя о том, какая из соответствующих Сатурну идей является главной, лежащей в основе других, я раз за разом возвращаюсь отнюдь не к страданию, и не к смерти, а к идее границы: ограничения, отграничения, ограничивания.